Текущее время: 25 май 2017, 01:27



Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: методы "Святой" инквизиции
СообщениеДобавлено: 04 июл 2009, 00:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2009, 17:01
Сообщений: 98
"Пытка водой"
Для того, что бы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки, обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью.
После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов.
Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки поглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу.
Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять и процесс повторялся.
Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды.
Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась, как легкая, и признания, полученные таком способом суд принимал, как добровольные и данные подсудимым без применения пыток.

"Позорный столб"
Позорны столб был широко распространенным способом наказания во все времена и при всяком социальном строе. Осужденного помещали у позорного столба на определенное время, от нескольких часов до нескольких дней.
Выпадающая на период наказания плохая погода усугубляла положение жертвы, и увеличивала муки, что, вероятно рассматривалось, как "божественное возмездие"
Позорный столб, с одной стороны, можно было считать относительно мягким способом наказания, при котором виновные просто выставлялись в публичном месте на всеобщее осмеяние. С другой стороны, прикованные к позорному столбу были совершенно беззащитны перед "судом народа". Кто угодно мог оскорбить их словом или действием, плюнуть в них или бросить камень - такое обращение, причиной которого могло быть народное возмущение или личная вражда, подчас приводило к увечьям или даже к смерти осужденного.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: методы "Святой" инквизиции
СообщениеДобавлено: 04 июл 2009, 00:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2009, 17:01
Сообщений: 98
"Пила"
Палачи и инквизиторы тех лет проявляли недюжинную изобретательность в своем деле. Лучше нашего они знали, отчего человек испытывает боль, и знали, что в бессознательном состоянии боли он не почувствует. А какая же казнь в Средних веках без садизма? Обычную смерть человек мог встретить повсеместно, дело это было нередкое. А необычная и очень болезненная смерть – распиливание. Жертву подвешивали вниз ногами, чтобы кровь не переставала поставлять кислород в голову, и человек испытал весь ужас боли. Бывало, он доживал то того момента, когда ему медленно-медленно успевали распилить тело до диафрагмы.

Колесование.
Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости организма, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: методы "Святой" инквизиции
СообщениеДобавлено: 04 июл 2009, 00:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2009, 17:01
Сообщений: 98
Все эти многочисленные средства "гуманного" воздействия приносили свой результат, и многие узники инквизиции кончали тем, что признавали не только действительные, но и вымышленные преступления против веры. Многие, но не все: причем, как правило, чем серьезнее было обвинение, тем труднее было инквизиторам добиться признания. Но инквизиторам требовались, кроме признания, еще и выдача соучастников и, наконец, отречение от "греховных заблуждений" и примирение с церковью. А все это давалось с еще большим трудом, чем признание.
Когда инквизиторы приходили к заключению, что уговорами, угрозами, хитростью невозможно сломить обвиняемого, они прибегали к насилию, к пыткам, исходя из посылки, что физические муки просвещают разум значительно эффективнее, чем муки моральные.
Применение пыток инквизицией на протяжении многих веков и во многих странах - одно из ярчайших доказательств неспособности церкви одержать верх над своими идейными противниками чисто богословскими методами, силой убеждения, а не силой принуждения. Теперь церковники в свое оправдание говорят, что, дескать, пытки не были ими выдуманы, что они якобы с незапамятных времен применялись гражданскими властями, что церковь-де только следовала их примеру. Эти апологеты забывают, что их средневековые предшественники считали саму человеческую жизнь пыткой, наказанием за первородный грех Адама и Евы и поэтому истязание "бренного" тела во имя спасения души рассматривали как акт милосердия по отношению к еретикам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: методы "Святой" инквизиции
СообщениеДобавлено: 04 июл 2009, 00:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2009, 17:01
Сообщений: 98
Нынешние богословы, оправдывающие применение пыток инквизицией ссылкой на подобную же практику светских властей, по-видимому, не отдают себе отчета, что они развенчивают тем самым миф о божественном характере церковного института. Хороша "матерь страждущих" (так богословы именуют церковь), если она вынуждена для поддержания своего авторитета прибегать к услугам палача, истязаниями и пытками убеждать противников в своей правоте. Когда в XVIII в. все передовые люди Европы осуждали пытки, церковь продолжала их защищать. Применение насилия против врагов церкви, а значит и пытки, защищал Пий IX в своем печально знаменитом "Силлабусе", о котором мы уже упоминали. Хотя пытки применялись церковниками по отношению к подозреваемым в ереси и до установления инквизиционных трибуналов, узаконил их папа Иннокентий IV, предписав в булле "Ad extirpanda" "заставлять силой, не нанося членовредительства и не ставя под угрозу жизнь (какое проявление отеческой заботы о грешнике!), всех пойманных еретиков как губителей и убийц душ и воров священных таинств и христианской веры с предельной ясностью сознаваться в своих ошибках и выдавать известных им других еретиков, верующих и их защитников, так же как воров и грабителей мирских вещей заставляют раскрыть их соучастников и признаться в совершенных ими преступлениях".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: методы "Святой" инквизиции
СообщениеДобавлено: 04 июл 2009, 00:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2009, 17:01
Сообщений: 98
Последующие папы подтверждали эту буллу. Александр IV (1260), Урбан IV (1262), Климент IV (1265) возлагали на инквизиторов все обязанности, связанные со следствием и осуждением еретиков, в том числе и пытки с целью получения у них признаний, выдачи сообщников и отречения от еретической веры, причем инквизиторам разрешалось лично "присутствовать" во время истязаний, то есть руководить пытками и допрашивать пытаемого.
Если в некоторых делах по обвинению в ереси о применении инквизицией пыток не упоминается, это вовсе не значит, что пытка применялась только в исключительных случаях. Церковный историк инквизиции Е. Вакандар вынужден признать, что отсутствие во многих делах указаний на пытки объясняется тем, что показания, данные под пыткой, считались недействительными, если они не подтверждались обвиняемым "добровольно" сутки спустя. Это подтверждение регистрировалось в протоколе с указанием, что оно было сделано добровольно без применения угроз и насилия. Часто в таких случаях предшествующие показания, данные под пыткой, просто уничтожались. Пытки, применявшиеся инквизицией к своим жертвам, вызывали повсеместно ужас и возмущение, и церковь была вынуждена считаться с этим. Однако соборы и папы римские высказывались не за их отмену, а за пытки "с гарантиями справедливости".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: методы "Святой" инквизиции
СообщениеДобавлено: 04 июл 2009, 00:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2009, 17:01
Сообщений: 98
Особое ожесточение вызывал у инквизиторов тот обвиняемый, который давал под пыткой требуемые от него показания, а затем отказывался "добровольно" подтвердить их. Такой непокорный считался "вновь впавшим в заблуждение" и как таковой подвергался новым суровым пыткам с целью добиться от него "отречения от своего отречения".
Инквизиция стремилась окутать покровом тайны все свои преступления. Ее сотрудники давали строжайший обет соблюдать ее секреты. Того же требовали и от жертв. Если примиренный с церковью и отбывший свое наказание грешник, обретя свободу, начинал утверждать, что раскаяние было получено от него путем насилия, пыток и тому подобными средствами, то его могли объявить еретиком-рецидивистом и на этом основании отлучить от церкви и сжечь на костре. Прежде чем передать обвиняемого палачу, инквизитор зачитывал ему "предупреждение": "Мы, божьей милостью инквизитор, имярек, внимательно изучив материалы дела, возбужденного против вас, и видя, что вы путаетесь в своих ответах и что имеются достаточные доказательства вашей вины, желая услышать правду из ваших собственных уст и с тем, чтобы больше не уставали уши ваших судей, постановляем, заявляем и решаем такого-то дня и в таком-то часу применить к вам пытку".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: методы "Святой" инквизиции
СообщениеДобавлено: 04 июл 2009, 00:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2009, 17:01
Сообщений: 98
Затем обвиняемого подвергали процедуре запугивания - знакомили с инструментами пытки, как бы психологически подготавливали к предстоящим испытаниям. Инквизиторы, перед которыми во время допросов всегда лежала Библия, обращались к жертвам, не повышая голоса, не подвергая оскорблениям; палачи призывали свои жертвы к покаянию, смирению, благоразумию, примирению с церковью, обещая взамен всепрощение и вечное спасение.
Инквизиторы, представлявшие церковь ("матерь всех страждущих!"), утверждали, что они действуют в интересах обвиняемых, в интересах спасения их душ. Именно исходя из этих благочестивых побуждений, они-де были вынуждены карать еретиков решительно, безжалостно, беспощадно. Но эти кары - не зло, а "спасительное лекарство", елей на душевные язвы - еретические воззрения обвиняемых. Инквизиция, утверждали богословы, не мстила, а спасала; не наказывала, а отвоевывала у нечистого человеческую душу; не преследовала, а врачевала души заблудших овечек церкви.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: методы "Святой" инквизиции
СообщениеДобавлено: 04 июл 2009, 00:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2009, 17:01
Сообщений: 98
Инквизиция в описаниях теологов - не мрачный застенок с палачами и палаческим инструментом, а некое подобие благотворительного института, церковной скорой помощи, спешившей спасти любого грешника, бросившего вызов единственно верному вероучению. "Сопротивлявшиеся ее благодетельным усилиям,- отмечает Г. Ч. Ли,- становились виновными в неблагодарности и непослушании, темного пятна которого ничто не могло изгладить. Это были отцеубийцы, недостойные снисхождения, и если их бичевали, то им же еще оказывали этим особую милость".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: методы "Святой" инквизиции
СообщениеДобавлено: 04 июл 2009, 00:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2009, 17:01
Сообщений: 98
Набор палаческих инструментов в камере пыток был весьма однообразный: дыба, кобыла, плети. Часто применялась пытка водой, жаждой, голодом. После пытки врач даже залечивал раны - возводить еретика на костер надлежало невредимым. Но от того, что пытательный "ассортимент" был ограничен, что пытка осуществлялась в "благопристойной" обстановке, положение узника инквизиции не являлось менее трагичным.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: методы "Святой" инквизиции
СообщениеДобавлено: 04 июл 2009, 00:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2009, 17:01
Сообщений: 98
Чтобы спастись, подсудимый должен был сперва признать себя виновным в предъявляемом ему обвинении, затем выдать подлинных или воображаемых сообщников, и только тогда ему разрешали отречься от ереси и примириться с церковью. Если все это он проделывал охотно и со рвением, то мог отделаться сравнительно легким наказанием; если же инквизиторам удавалось его сломить только после длительной "обработки", то его ждала более суровая кара.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
© 2008 forum-horrors.ru
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB